среда, 19 марта 2014 г.

Поездка в Москву как-то в сентябре


     Профсоюз осчастливил нас экскурсией в Москву, решили рвануть на выходные… Набралось нас с отдела 4 человека + 2 довеска в виде мужа сослуживицы и моего сына.
   Стартовав с рабочего места поехали сначала на квартиру, где было место сбора. Там я долго выкидывала из сумки жратву, ибо народ по ходу собрался на месяц на северный полюс, поэтому сумка была набита до отказа.. каждый помидор выкидывался с боем, но, тем не менее удалось немного уменьшить её в размерах. Втихаря всё равно кто-то что-то туда всё-таки втиснули явно лишнее. После утрамбовки барахла все усиленными темпами рванули на вокзал, там долго тупили над покупкой батареек к фотоаппарату, которые в последствии оказались разряженными. Запрыгнули в поезд, долго менялись местами с соседями и наконец-то расселись. Почему-то глядя друг на друга разобрал нелепый смех и рука сама собой потянулась за бутылками.
   И вроде бы выпито было мало, но смеялись как ненормальные.. Доржались до того, что соседи стали шумно возмущаться и грозить милицией.. еле угомонившись залегли спать…. Остановка, тишина, типа все спят.. Раздается голос сына: «Мама, я писать хочу».
Ну вот, ни раньше, ни позже. Пытаюсь уговорить потерпеть, так как закрыт туалет. Мужественно терпит, а остановка как на грех долгая. Снова пищит – не могу больше терпеть… Ладно, принимаем меры. Пытаюсь элегантно слезть с верхней полки, очнулась лежа на сыне и под своим матрасом. Элегантно сверху планирует подушка и аккурат на пластиковый стакан с соком. Оба мокрые…  тишина.  Сняла матрас, слезла с сына и спрашиваю – писать хочешь? В ответ – уже нет.   Потом тихо: «всё таки хочу». Достала пустую пачку из под сока, справились с проблемой, благо не девочка.
   Часть народа, которая в это время дышала воздухом на перроне, вернулась. Я поведала о своих ночных полетах. В вагоне тишину разорвало заливистым смехом. Рот затыкали кляпом – ни фига не помогло…  Соседка (морально устаревшая кашелка) стала одеваться с целью пойти вызывать милицию, ибо мы сцуки и ваще и нах и чаша переполнена и всех к стенке или как минимум 15 суток…. Вмешался муж сослуживицы, разъяснил ей куда надо идти с таким характером и ваще и нах и всё такое – угомонилась….
    Только закрыла глаза, уже будят. В темноте мимо проносится останкинская башня, все сидят хмурые, напряженно рисуют лицо. В туалете кончилась вода, даж не помыться, настроение всё «лучше и лучше».  Прибыли… пока все тупили и пытались закрыть сумку (она, кстати, стала даже больше, хотя по логике должна была опустеть), все ушли и наша компания покинула вагон в гордом одиночестве. Напоследок, стукнувшись в вагоне головами, наша семейная пара шла по перрону и  тихо переругивалась, а Москва открывала перед нами свои объятия в виде подозрительного вида грузчиков-таксистов неопределенной кавказкой национальности со всякими предложениями куда-то отвезти.
   Добравшись до здания вокзала мы пошли искать многочисленным представителей нашего доблестного профсоюза, так как в программке была странная запись:
- приезд 5.30
- сбор у памятника – 6.30
- обзорная экскурсия с 6 до 10

   Перед нашим интеллектом встала сложная задача – если встреча группы в 6.30, как и откуда и куда надо начинать обзорную экскурсию с 6 часов. Встретив блуждающих в таком же недоумении отдельных представителей нашей конторы мы поняли, что это не у нас сложности с восприятием, а где-то допущена опечатка. Позвонив по указанному в программке телефону гиду, мы выяснили что сбор всё таки в 6-30 и решили открыть глаза до указанного времени с помощью кофе. Так как в Москве не первый раз, я уверенно повела соратников в Шоколадницу. Хотя и были сомнения в её открытости в 6 утра, оптимизм меня не покидал. На удивление всех (особенно моё) данное заведение было открыто. Упившись кофе, шоколада, наевшись блинов и салатов, обожравшиеся, сонные, разомлевшие мы покатились к месту сбора. Опоздав на 15 минут, мы столкнулись с хмурыми, озабоченными лицами остальной группы. И тем не менее.

   Так как мы пришли последними, то первыми оказались на погрузку в автобус. Заняв козырные места в начале автобуса мы приготовились мирно посапывать под пламенные речи гида. Однако выяснилось, что мест всем не хватает, ибо автобус на 40 человек, а нас 41. Я стала усиленно делать вид что ничего не понимаю, особенно когда речь зашла посадить лишнего человека к какому-нибудь ребенку. Мишаня не вовремя стал проситься к окну, привлекая ненужное внимание к нашей паре. Слава Богу, пронесло и как-то так устроились (человек без места притулился на пару с гидом на переднее откидное место – кстати хотя бы обзор у него был козырный). Тронулись.
   Первым делом нас привезли на Красную площадь. Фотосессия началась. Самое смешное, что фоток на красной площади у всех немеряно, но крышу сорвало напрочь. На одном и том же месте, в разном составе и по одному, я устала нажимать на кнопку. Было уже не до экскурсии. Экскурсовод давно уже увела группу в район мавзолея, а мы всё носились  у храма Василия Блаженного  и никак не могли угомониться.
   Отдавши кучу энергии на эту беготню мы погрузились в автобус и экскурсия продолжилась.
   Следующей остановкой был Новодевичий монастырь. Гид, чтобы себя не утруждать рассказом, просто выкинула нас из автобуса на самостоятельное изучение красот. Действительно красиво.
   Вид с Воробьевых гор (следующая остановка) был затянут смогом-туманом? И только угадывались очертания Лужников и стройки Москва-сити. Посидели  на парапете и запечатлели МГУ. Хоть что-то.
   Далее был Мосфильм. Так называемая аллея славы. Несколько отпечатков на небольшой площадке, памятник Леонову, памятник киноаппарату. Я думала она действительно аллея. Я думала она большая. Фиг вам.
   Повезли на Поклонную гору. Началась Москва пафосная. Огромные комплексы новых жилых домов… Кто во что горазд и на что денег хватило. У многих денег немеряно – вот и понастроили гигантов зеркальных, дух захватывает. Закапав слюнями весь автобус мы приехали на поклонную гору.  Поражает размерами стела, посвященная ВОВ. Гигантомания во всем.
   Повезли нас на завтрак в район красной площади в какой-то новый торговый центр в кафе дирижабль. Все красиво, антураж, улыбки персонала. Туалеты вообще космические. Ждали еды долго, принесли мало, разочарованные мы покатились дальше. Повезли нас в Третьяковку.
   Третьяковка была мучением. Гид поставил себе цель сначала вызвать чувство отвращения к искусству, а затем погрузить всех в состояние анабиоза. Первыми в это состояние погрузились дети,  потом часть группы. Когда пришло понимание того, что я скоро упаду в районе какого-нибудь шедевра и увидев соратников, расползшимся по стенкам музея, в голове родился план – сдрыснуть. И мы убежали. Мимо нас проносились шедевры Сурикова и Васнецова, мы проскакали мимо трех богатырей, пронеслись мимо боярыни Морозовой, прогарцевали мимо всадницы, проплыли мимо «радуги»  Айвазовского, поклонились древнерусским иконам, упали в сокровищницу и выползая из неё нашли главное достояние музея – табличку «выход».
   Вырвавшись на свежий воздух мы кидались листьями как дети, мы фотографировались на мосту новобрачных рядом с чугунными деревьями, на которую они (молодожены) вешают замки и ленточки. Сразу родился вопрос – когда некуда будет вешать, ибо они и так уже переполнены, куда денут растительность? Мы смотрели как снимают дубли какого-то непонятного кино (клипа? Рекламы?), мы любовались «шедевром» Шемякина 12 грехов (достойная конкуренция Петру IЦерители), мы долго искали наш автобус и мы его нашли.
    Нас привезли в пивной зал Жигули. Мы смотрели футбол и хлопали в ладоши (2:1 Зенит выиграл). Мы не боялись кричать Зенит – чемпион в сердце Москвы. Мы вышли из Жигулей на полусогнутых от сытости и усталости (хотя салатиком меня всё таки отравили). Свободное время. Так как негде было прилечь, а жаль, было принято решение поехать посмотреть что такое Москва-сити. И мы поехали. Проползя по Арбату (ну стыдно было не проползти), мы упали в недра московского метро. Я, как практически коренной москвич (ибо была в этом городе раз 5), была поводырем. Всё прошло гладко, ну вышли немного не там, ай, даже лучше получилось что не там. Ну что можно сказать?
Пафос и еще раз пафос. Гигантомания. Хай-тек.  Нам было всё равно. Мы устали. Мы сидели и смотрели на современные небоскребы, ощетинившиеся недостроенными ребрами пролетов, солнце отражалось в зеркалах окон. Над всем царил смог. Столица.
       В голове билась раненой птицей мысль– пора домой. В тихий, спокойный город Невы.
   В метро удивило то, что многие не просто быстро ходят, а бегают, причем очень быстро, как 100-метровку сдают. Шли тихо, по стеночке. Кстати интересный момент – новые вагоны, двери открываются как в маршрутках – наружу и в стороны. Приехали с первой попытки туда, куда надо. Снова забег в шоколадницу, просто для того чтобы дойти. До вагона. Всем.
    Доза горячего шоколада в кровь, 5 путь, 7 вагон. Тронулись.
В вагоне было смешно. Небольшие сценки в замутненной голове. Монашка, ползающая под столиком с какими-то телегами, влюбленная пара с огромным красным шариком, который просто некуда было убрать и он болтался под потолком, Люда, бегающая в расстегнутых сапогах на полусогнутых. Спать. СПАТЬ!
   5 утра. Мы дома. Мы вышли из вагона первыми и пошли не оборачиваясь. Родной город встретил меня теплом летней ночи и объятиями любимого человека.
   И дома, развалившись на кровати, вытянув уставшие лапы, в очередной раз пришло глубинное понимание фразы: «в гостях хорошо, а дома лучше».
   Всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий